Схема безопасного движения обучающихся в МБОУ "СОШ №5" и обратно
План работы по усилению дезинфекционного режима в целях профилактики распространения острого гепатита среди детей
-
разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
- воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
- организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
- привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;
- разработку методических документов по соблюдению ПДД;
- учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.
- пдд
Правила дорожного движения.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
* Не стойте с ребенком на краю тротуара.
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Ребята! Запомните их! Изучайте ПДД более подробно, самостоятельно и вместе с учителями, а также вашими родителями.
Помните ваша жизнь - в ваших руках! Вы ответственны за себя и окружающих на дороге.
Видео "Безопасность детей в транспортном мире"
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья учащихся.
Комплексная безопасность МБОУ «СОШ № 5» – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, для обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ОУ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ:
- противодействия терроризму во всех его проявлениях;
- пожарной безопасности (имеются АПС, планы эвакуации, первичные средства пожаротушения, оборудован противопожарный пост);
- электробезопасности:
- санитарно-эпидемиологического благополучия;
- эффективной гражданской обороны;
- комфортного пребывания участников образовательного процесса в учреждении;
- охраны труда и безопасной организации образовательного и производственных процессов.
С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ РАЗРАБОТАН И РЕАЛИЗУЕТСЯ КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ:
- У входа в помещение школы оборудовано рабочее место вахтера с журналом регистрации посетителей. Имеется тревожная кнопка, позволяющая быстро вызвать сотрудников охранного подразделения.
-
В школе постоянно ведется работа по организации противопожарной безопасности, функционирует пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре, организована профилактическая работа, направленная на предупреждение и недопущение пожара.
-
Проводится ежемесячно учебно-тренировочная эвакуация учащихся и персонала, беседы по сохранности жизни и здоровья, действиях в период возможных ЧС.
-
На каждом этаже школы имеется план эвакуации людей.
-
В зимнее время производится регулярная расчистка от снега подъездных путей к зданиям, для организации круговых подъездов специальной техники для ликвидации ЧС.
-
Ежегодно проводится замер сопротивления изоляции силового и осветительного оборудования.
-
Эвакуационные выходы имеют соответствующие указатели, оснащены быстрооткрывающимися запорами.
-
Деревянные конструкции чердачного помещения школы регулярно обрабатывается огнезащитным составом.
-
Общее санитарно-гигиеническое состояние школы соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.
-
Воздушно-тепловой режим соответствует норме.
-
Замеры уровня искусственного освещения удовлетворительные.
-
Составлен паспорт безопасности ОУ.
-
Разработан план мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
-
Систематически с учащимися проводятся инструктажи по технике безопасности.
-
В здании школы находится лицензированный медицинский кабинет.
-
В школе создана добровольная пожарная дружина, проводятся тренировки формирований по отработке действий на сигнал пожара.
-
Проводятся инструктажи всех категорий работников по пожарной безопасности, правилам пользования электрооборудованием и электроустановок.В ОУ в достаточном количестве имеются огнетушители, периодически проверяется их исправность и работоспособность.
- По периметру территории имеется металлическое ограждение (частично), осуществляется освещение пришкольной территории в ночное время суток.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ ВКЛЮЧАЕТ:
- проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Охрану учреждения осуществляют собственные сотрудники. Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на посту охраны и дежурного администратора:
- список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;
- список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей;
- список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества;
- инструкция по охране объекта;
- инструкция по пожарной безопасности;
- памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами;
- журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;
- журнал выдачи ключей;
- журнал регистрации посетителей;
- расписание уроков;
- расписание работы кружков (секций);
- расписание звонков;
- график дежурства администрации школы, классов;
- график дежурства сторожей;
- список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.
НА ОБОРУДОВАННОМ МЕСТЕ ИМЕЮТСЯ:
- Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.
- Кнопка тревожной сигнализации.
- Телефон (стационарный, мобильный).
- Система оповещения.

-
соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
- обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);
- неукоснительное выполнение требований по устранению недостатков по пожарной безопасности;
- совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
- перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
- поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
- содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.
-
Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.
- Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.
- Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.
- Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.
- План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.
- Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара
- Памятка «Порядок действий при пожаре» (на каждом этаже и в каждом кабинете).
- Приказ о создании отряда ДЮП на 2021-2022 учебный год
ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
Входная противопожарная дверь в электрощитовую комнату постоянно закрыта на замок. На наружной стороне входной двери написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение».
Электрощитовая комната оснащена углекислотным или порошковым огнетушителем и одной парой диэлектрических перчаток.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ.
В учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учащимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин, во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.
Обучение учащихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
- учебные занятия;
- занятия общественно-полезным трудом;
- экскурсии, походы;
- спортивные занятия, соревнования;
- кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
МБОУ СОШ № 5 постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники правоохранительных органов регулярно посещают учреждение, проводят проверку объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.