Одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребенка - важное условие успешного усвоения школьных программ.
Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и доврачебной помощи.
Медицинский блок МБОУ «СОШ № 5 » состоит из лицензированных медицинского и прививочного кабинетов, оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02).
Договор об организации медицинского обслуживания учащихся МБОУ "СОШ № 5"
Фельдшер школы
Гисматуллина Венера Равильевна
телефон 3-36-51
График работы
Понедельник, среда, пятница 8.00.-11.30
Вторник, четверг 12.00.- 15.00
Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер Центральной городской больницы. В рамках приоритетной национальной программы "Здоровье" в МБОУ "СОШ №5" проводятся мероприятия по повышению мотивации к сохранению своего здоровья. Кроме прививок, предусмотренных по Национальному календарю в целях предупреждения инфекционных заболеваний проходит дополнительная иммунизация детей от гепатита В, краснухи, гриппа. Ежегодно дети проходят мед. осмотр по скрининг-программе согласно приказа № 186/272 МЗ РФ от 30.06.1992 г. «О совершенствовании системы медобеспечения детей в общеобразовательных учреждениях» и приказа № 621 от 30.12.2003г. МЗ РФ «О комплексной оценке состояния здоровья детей».
Подростки 14-15 лет проходят диспансеризацию согласно приказа № 154 от 05.05.1999 г. МЗ РФ «О совершенствовании медпомощи детям подросткового возраста».
В целях реализации приказа МЗ РФ и Минобороны от 23.05.2001г. № 240/168 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан к военной службе» ежегодно юноши 17-18 лет обследуются в поликлинике и в военкомате при первоначальной постановке на воинский учет.
После каждых каникул и по эпидемическим показаниям в соответствии с приказом №342 от 1998г. МЗ РФ «О профилактике сыпного тифа в РФ» учащиеся осматриваются на педикулез и чесотку.
Согласно приказу № 139 от 04.04.2003г. МЗ РФ «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» и Сан ПиП № 45 в Гимназии проводятся мероприятия по обеспечению здоровьесберегающих технологий обучения.
В соответствии с Федеральным Законом № 157 от 17.09.1998г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» все прививки проводятся только по согласию родителей или опекуна ребенка, с 15 лет – с согласия учащегося на данную прививку.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационная работа
Лечебно-оздоровительная работа
Медицинский контроль за физическим развитием обучающихся
Противоэпидемическая работа
Мероприятия по борьбе с педикулезом
Санитарно-просветительская работа
Профилактика ВИЧ-инфекцийАналитическая работа
В медицинском кабинете ведется следующая документация:
- журнал регистрации амбулаторных больных;
- журнал учета санитарно-просветительской работы;
- журнал учета профилактических прививок;
- медицинская карта учащегося;
- карта учета профилактических прививок;
- журнал учета инфекционных заболеваний;
- журнал регистрации медицинской помощи, оказываемой на занятиях физической культуры и на спортивных мероприятиях;
- медицинская справка форма 086/у;
- экстренное извещение об инфекционном заболевании;
- журнал учета и движения бактериологических препаратов;
- журнал проверки температурного режима холодильника;
- «Листок здоровья»;
- журнал осмотра на чесотку и педикулез;
- диспансерный журнал;
- журнал наблюдения за результатами БЦЖ;
- план работы фельдшера;
- план проведения профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий;
- журнал контроля за трудовым обучением;
- журнал травматизма;
- журнал анализа основных показателей работы;
- методическая папка документов.
В школе активно ведется санитарно-просветительская работа с учащимися. Проводятся беседы и лекции по вопросам личной гигиены, общественной гигиены и охраны окружающей среды, полового воспитания, организации режима дня школьника, основам рационального питания, профилактике травматизма, пагубного влияния алкоголя, никотина и наркотиков.
В процессе работы медработник прогнозирует тенденции изменения здоровья учащихся для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы и последствия запланированной лечебно-профилактической работы.